В МБОУ «Стемасская ООШ» прошёл методический семинар- практикум «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов центра «Точка роста».

В МБОУ «Стемасская ООШ» прошёл методический семинар- практикум «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов центра «Точка роста».

1 февраля  2024 года в МБОУ «Стемасская ООШ» прошёл методический семинар- практикум «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов центра «Точка роста».

 Цель проведения семинара - представить практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования центра «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей МБОУ «Стемасская ООШ».

В мероприятии принимали участие: начальник отдела образования администрации Алатырского муниципального округа Катаев А.С.,  методисты отдела образования администрации Алатырского МО и руководители общеобразовательных организаций Алатырского муниципального округа.

Педагогическим коллективом МБОУ «Стемасская ООШ»  были представлены открытые уроки по химии (учитель Яковлев К.В.), информатики (учитель Сидорова Н.М.), интегрированный урок шахматы и математика в начальной школе(учитель Савинова Е.А. и Казеннова В.Г.) и внеурочной деятельности «Музееведение» (педагог Белоглазова О.В.)

На уроке химии учащиеся 8 класса выполняли лабораторную работу «Определение РН растворов» с помощью оборудования «Точки роста» (датчика измерения РН растворов). Ребята рассмотрели понятие водородного показателя, а также способы его измерения, влияние кислотности напитка на организм и убедились, что вода и ее основная характеристика (показатель кислотности) имеют важное значение для здоровья человека. Выпивая различные напитки, человек ежедневно оказывает влияние на организм через сложный и тонкий процесс кислотно-щелочного равновесия.

На уроке информатика учащиеся 6 класса  повторили понятие алгоритма и сформировали понятие исполнителей алгоритмов, рассмотрели различные виды исполнителей. Для практической работы учащиеся использовали робототехнический набор КЛИК, который  предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств.

Данный набор предназначен для организации образовательного процесса при обучении робототехнике детей от 7 до 17 лет. КЛИК содержит ряд интересных решений, которые позволяют с разной степенью сложности. Во время практической работы дети получили и закрепили знания  умения и навыки  в области конструировании простых механизмов с применение разных типов соединения и передач. Результат занятия: автоматизированные «Робокачели».  На уроке школьники приобрели навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу.

На интегрированным уроке по математике и шахматам во 2 классе «Математика на шахматной доске» дети узнали интересные факты о шахматах, повторили  название шахматных фигур. Школьники с интересом слушали легенду о шахматной доске,  решали  математические задачи с помощью шахматных фигур.

 В завершении семинара участникам была представлена работа школьного кружка

«Музееведение». Школьный музей играет важную роль в сохранении культурного

наследия, а также в обучении и воспитании подрастающего поколения. Гости совершили  виртуальную экскурсию по школьному музею.

На этапе рефлексии присутствующие поблагодарили коллег за представленную практику работы.

Директор школы Ульянова Н.А. подвела итоги всего рабочего дня, поблагодарила всех присутствующих за сотрудничество, за высокую оценку, которую получило мероприятие. Надежда Анатольевна отметила, что для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, и воплощать свои самые смелые мечты.