Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.
Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы.
Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?
Об этом шёл разговор с родителями 1 октября в МБОУ «Стемасская ООШ» на родительском собрании: «Причины снижения успеваемости у обучающихся 3-9 классов и пути их преодоления».
Цель проведения собрания:
1) выяснить причины неуспеваемости учащихся;
2) помочь родителям искоренить эти причины.
Задачи:
1. Разработать совместно с родителями и детьми варианты сотрудничества .
2. Повысить психологическую грамотность родителей.
Зам.директора по УВР Сидорова Н.М. познакомила родителей с успеваемостью школьников за 1 четверть. В ходе беседы рассмотрела с родителями причины снижения успеваемости учеников и пути их устранения.
Родители задали интересующие их вопросы о подготовке домашнего задания школьниками. Получили консультацию и рекомендации от учителей предметников и педагога-психолога, по оказании помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении детей. Также родители получили соответствующие памятки.
Памятка для родителей.
1.. Установить контакт с ребенком.
2 .Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
3. Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.
4. Иметь четкий распорядок дня.
5. Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
6. Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
7. Сделать период включения в работу минимально коротким.
8. Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
9. Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
10. Сдержанно относиться к школьным неуспехам.