Родительском собрании: «Причины снижения успеваемости у обучающихся 3-9 классов и пути их преодоления».

Родительском собрании: «Причины снижения успеваемости у обучающихся 3-9 классов и пути их преодоления».

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы.

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?

Об этом шёл разговор с родителями 1 октября в МБОУ «Стемасская ООШ»  на родительском собрании: «Причины снижения успеваемости у обучающихся 3-9 классов и пути их преодоления».

Цель проведения собрания:

1)      выяснить причины неуспеваемости учащихся;

2)       помочь родителям искоренить эти причины.

Задачи:

1. Разработать совместно с родителями и детьми варианты сотрудничества .

2. Повысить психологическую грамотность родителей.

 

Зам.директора по УВР Сидорова Н.М. познакомила родителей с успеваемостью школьников за 1 четверть. В ходе беседы рассмотрела с родителями причины снижения успеваемости учеников и пути их устранения.

Родители задали интересующие их вопросы о подготовке домашнего задания школьниками. Получили консультацию и рекомендации от учителей предметников и педагога-психолога, по оказании помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении детей. Также родители получили соответствующие памятки.

 

Памятка для родителей.

1.Установить контакт с ребенком.

2 .Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.

3.      Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.

4.      Иметь четкий распорядок дня.

5.      Установить время и рабочее место для приготовления уроков.

6.      Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.

7.      Сделать период включения в работу минимально коротким.

8.      Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.

9.      Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.

10.  Сдержанно относиться к школьным неуспехам.