«Какую профессию выбрать?» волнует сейчас старшеклассников.

Вопрос «Кем быть? Какую профессию выбрать?» волнует не только старшеклассников, но и их родителей и педагогов. Я считаю, что учитель может и должен повлиять на выбор детей, так как зачастую сами дети не осознают своих способностей и не понимают, какую профессию им лучше выбрать. Именно поэтому, как классный руководитель 9 класса, я решила помочь ребятам в этом нелегком вопросе. Сначала провела «Тест интересов и склонностей» с целью выявить, какой из пяти типов профессий подходит каждому учащемуся («человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знак», «человек-художественный образ»). Затем вместе с ребятами мы подготовили  дистанционное мероприятие «Моя профессия -  моё будущее». Одни выступали в роли астрологов (давали прогнозы в выборе профессии для всех знаков зодиака), другие рассказывали об особенностях каждого типа профессий - перечисляли психологические качества, сопутствующие каждому типу, требования, необходимые для выполнения работы конкретного типа профессий. Но, пожалуй, самым ярким моментом стал просмотр видеосюжетов об отдельных профессиях – «Чем привлекательна профессия менеджер?», «Кто такой программист?», «История появления профессии ландшафтный дизайнер», «Автомеханик». Также, мы подготовили небольшую презентацию о современных специальностях, востребованных на рынке труда. Ребята узнали очень много интересной и полезной информации о разных профессиях, и я уверена, сделали правильный выбор. В конце нашего вечера мы подвели итоги и огласили результаты проведенного теста. Несомненно, такие мероприятия необходимы старшеклассникам для того, чтобы приобрести больше знаний о современных и наиболее нужных профессиях. Кроме того, у детей появляется уверенность в себе и желание идти до конца, чтобы достигнуть поставленной цели и представили себя в разных профессиях.

Ваничкина Н.Г.