С 14- 17 мая в школе прошла акция «Урок цифры» на тему «Безопасность в интернете», которую провела учитель информатики Сидорова Н.М.. Для учащихся прошли занятия по информатике с онлайн-тренажером по материалам «Лаборатории Касперского».
Основная цель уроков по безопасности в интернете – объяснить школьникам, с какими угрозами они могут столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также обучить навыкам безопасного поведения в интернете. Акцент при этом делался на поведении в социальных сетях и онлайн-общении с друзьями, поскольку, по данным исследования, именно эта активность привлекает детей в интернете в первую очередь. Новые знания ученики получали в формате обучающей игры. В каждом задании школьники принимали решение, которое помогало им избежать онлайн-опасностей. Если ребёнок сделал неверный выбор, он может посмотреть короткий видеоролик, объясняющий, как правильно вести себя в подобной ситуации.
Из «Уроков цифры» по кибербезопасности все школьники с 1 по 9 класс узнали о том, что такое кибербуллинг, как его избежать и почему не стоит самим принимать участие в травле. Ученики начальной и средней школы также познакомились с такой темой, как приватность аккаунтов: из обучающей игры они узнали, какие пароли заводить для аккаунтов, как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе.
Помимо этого, для самых юных пользователей – с 1 по 4 класс – прошёл урок на тему «Никогда не разговаривайте с неизвестными»: на примерах из игры Сидорова Н.М. рассказала почему не стоит общаться с незнакомцами в интернете и какие меры безопасности предпринимать, чтобы избежать опасных контактов.
Школьники постарше – с 5 по 8 класс – познакомились с такой угрозой, как фишинг, и узнали, как от неё уберечься и что делать, если всё-таки попался на удочку мошенников.
Старшеклассники, помимо кибербуллинга, узнали, в чём опасность личных встреч с интернет-друзьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни.
Всем полезно было узнать о существующих киберугрозах, связанных с хакерскими атаками, опасным контентом, фишингоми другими видами интернет-мошенничеств, а в идеале – уметь противостоять им.
Эти знания и умения особенно пригодятся в приближающиеся летние каникулы, когда школьники будут проводить в интернете больше времени, чем обычно.
Сидорова Н.М.