«Безопасность в сети Интернет»

Для учащихся 5-9 классов прошло внеклассное мероприятие по теме: «Безопасность в сети Интернет», которое провели учителя информатики Сидорова Н.М. и Зайнетдинова Н.Д.

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем пропагандирования ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1.        Предупредить обучающихся о всевозможных информационных угрозах являющихся средством для обмана и мошенничества с целью отъема денег или физического насилия.

2.        информирование о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию обучающихся, в частности таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия), а также Интернет-зависимость и игровая зависимость

3.        формирование алгоритма ответственного и безопасного пользования услугами Интернет

В ходе проведения классного часа обучающиеся узнали, как  делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

·         критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет;

·         отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

·         распознавать обман, направленный на то, чтобы завладеть личными данными, таких как логин, пароль, номер телефона или банковской карты, для реализации в дальнейшем противоправных действий против пользователя;

·         распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью подростков, с целью завладеть их сбережениями;

·         распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

·         критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

·         избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

·         попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

·         анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Сидорова Н.М.