Для учащихся 5-9 классов прошло внеклассное мероприятие по теме: «Безопасность в сети Интернет», которое провели учителя информатики Сидорова Н.М. и Зайнетдинова Н.Д.
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем пропагандирования ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
1. Предупредить обучающихся о всевозможных информационных угрозах являющихся средством для обмана и мошенничества с целью отъема денег или физического насилия.
2. информирование о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию обучающихся, в частности таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия), а также Интернет-зависимость и игровая зависимость
3. формирование алгоритма ответственного и безопасного пользования услугами Интернет
В ходе проведения классного часа обучающиеся узнали, как делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
· критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет;
· отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
· распознавать обман, направленный на то, чтобы завладеть личными данными, таких как логин, пароль, номер телефона или банковской карты, для реализации в дальнейшем противоправных действий против пользователя;
· распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью подростков, с целью завладеть их сбережениями;
· распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
· критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
· избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
· попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
· анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников.
Сидорова Н.М.