В Восходском подразделении МБОУ «Стемасская основная общеобразовательная школа» среди учащихся 5-9 классов учителем истории и обществознания Ириной Васильевной Кановой проведено мероприятие, посвящённое Дню Героев Отечества, целью которого явилось возрождение памяти о подвиге солдат, погибших при защите Отечества, воспитание в молодом поколении чувства гордости и уважения к Героям Отечества.
В начале исторического часа учащиеся узнали о том, что 9 декабря в России отмечается как памятная дата, которая в официальном календаре носит название День Героев Отечества. Впервые эта дата появилась в календаре памятных дат в 2007 году, когда в Государственной Думе Российской Федерации решили возродить дореволюционный праздник – День георгиевского кавалера. Именно по этой причине в качестве даты для празднования Дня Героев Отечества и было выбрано 9 декабря – день, когда в Российской империи был учреждён орден Святого Георгия Победоносца.
Учреждение ордена императрицей Екатериной II состоялось 9 декабря 1769 года. Орден Святого Георгия Победоносца – это высшая награда Российской империи, которым награждались военнослужащие русской армии за доблесть, проявленную в бою, а также за выслугу в воинских чинах. С 2000 года указом Президента России орден Святого Георгия вновь был возвращён в наградную систему Российской Федерации. 9 декабря страна чествует кавалеров ордена Святого Георгия, кавалеров ордена Славы, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации.
Во время дискуссии были обсуждены вопросы о том, кто такой герой, что такое героический поступок, ребята высказали своё мнение о словах Максима Горького: «Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть».
Обучающиеся размышляли о мужестве, о доблести, о славе, говорили о подвиге людей, которые защищали и защищают нашу Родину сейчас, беседовали о тех, кто, не думая о получении орденов, честно выполняет свой долг.
Нет, не ослабнет наша память,
Она навеки нам дана,
Чтоб вновь и вновь могли мы славить
Героев наших имена!
Канова И.В., учитель истории и обществознания.