Учитель рассказала детям о детских годах Н. Некрасова. Рассказ сопровождался электронной презентацией с фотографиями усадьбы в Грешнево, отца, волжских пейзажей, ярославской гимназии и др.
Любовь к полям и лесам своей родины, к её снегам и морозам зародилась у поэта в ранние детские годы и отразилась потом в поэзии. Учащиеся 2 класса прочитали заранее подготовленные фрагменты поэтических текстов, в которых Некрасов изображает красоту русской природы ("Зеленый шум", "Дедушка Мазай и зайцы", "Железная дорога", "Мороз, Красный нос"). После этого дети вместе с учителем рассматривали иллюстрации к "пейзажным" стихотворениям Некрасова. Затем Ваничкина Н.Г. остановилась на теме "Крестьянские дети в творчестве Некрасова". Ученики по желанию читали отрывки из произведений Некрасова. Перед учащимися предстал мир природы, слитый с детской жизнью, поэзия крестьянского труда, воспринятая глазами ребенка.Ученики с удовольствием работами с "трудными словами". Каждый ученик получил полоски бумаги со строчками из стихотворений, "трудные слова" были подчеркнуты. Для того, чтобы дать объяснение этим словам, они пользовались специально приготовленным для этого словарем.