Обеспечение доступа в здание МБОУ"Стемасская ООШ" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ

 Обеспечение доступа в здания Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 Задачи:  

·обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;  организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

Совершенствование системы кадрового обеспечения. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для входа в здание школы не требуется оборудованный пандус. Столовая, туалетная комната расположены на 1 этаже здания.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, педагогом-дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК, справка, выданная медицинской организацией) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.