Обеспечение
доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение
доступа в здания Федеральный Закон "Об образовании в Российской
Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Получение детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является
одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения
их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель:
создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с
учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
·обеспечение
условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного
образования; организация качественной
коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами
отклонений в развитии;
·
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования
образовательного процесса;
·
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных
способностей учащихся с ОВЗ;
Совершенствование
системы кадрового обеспечения. Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для входа в здание школы не требуется оборудованный
пандус. Столовая,
туалетная комната расположены на 1 этаже здания.
Таким образом, в соответствии с законодательством,
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной
организации созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и
выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в
здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). При необходимости
Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников.
Условия
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные
адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом –
психологом, педагогом-дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с
учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция
нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой
адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для
разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских
показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК, справка,
выданная медицинской организацией) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому
по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской
организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей
(законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации
по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.