План методической работы МБОУ "Стемасская ООШ" на 2024-2025 учебный год

План методической работы школы на 2024/25учебный год

Мероприятие

Сроки

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

АВГУСТ

Выбор модели методической работы школы

4-я неделя

Организационная

Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов

Замдиректора по УВР

Заседание методического совета

4-я неделя3

Диагностическая, организационная  коррекционная

Проанализировать, как реализован план методической работы на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования. Провести обсуждение ООП НОО и ООО, разработанных по новым ФГОС, внести мероприятия в план работы методического совета на учебный год, связанные с реализацией ООП НОО и ООО по новым ФГОС, работой по изучению государственных символов в урочной и внеурочной деятельности. Обсудить новые концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования и пути их реализации на уроках и внеурочной деятельности

замдиректора по УВР

Заседания методических объединений

4-я неделя

Диагностическая, организационная, коррекционная

Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Изучить новые концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет включения тематических блоков или тем по истории государственных символов, заданий на формирование функциональной грамотности. Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет учета новых концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования. Изучить федеральный перечень учебников, основные положения приоритетного национального проекта «Образование». Определить основные проблемы, пути решения, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на формирование функциональной грамотности учеников, ГИА, ВПР. Провести ревизию часов курсовой подготовки педагогов. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов. Внести мероприятия в план работы методического совета на учебный год, связанные с реализацией ООП НОО и ООО по новым ФГОС, внедрением новых концепций преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования, работой по изучению государственных символов в урочной и внеурочной деятельности

Руководители методических объединений

Мастер-класс по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания

4-я неделя

Развивающая

Повысить уровень компетентности классных руководителей по вопросам изучения и использования в образовательном процессе государственных символов РФ. Проверить соответствие планов воспитательной работы рабочей программе воспитания

Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации

4-я неделя

Развивающая

Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания, как организовать изучение государственных символов РФ в рамках учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

Замдиректора по ВР, замдиректора по НМР, руководители методических объединений

СЕНТЯБРЬ

Стартовое анкетирование педагогов

1-я неделя

Диагностическая

Определить степень профессиональных затруднений педагогов по подготовке к ГИА, ВПР.

Определить степень профессиональных затруднений педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Определить уровень ИКТ-компетентности педагогов

Председатель методического совета, замдиректора по УВР

Составление списка учителей, которые аттестуются в 2022/23 учебном году

1-я неделя

Коррекционная, развивающая

Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период

Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения квалификации в 2022/23 учебном году

1-я неделя

Коррекционная, развивающая

Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов

Замдиректора по УВР

Моделирование системы работы с одаренными обучающимися

 1-я неделя

Организационная, коррекционная

Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении

 Замдиректора по НМР

Ревизия рабочих программ учителей 

1-я неделя

Диагностическая, коррекционная

Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет учета новых концепции преподавания ОДНКНР, биологии и экологического образования. Внести необходимые коррективы в рабочие программы по итогам ревизии на соответствие новым предметным концепциям

Замдиректора по НМР

Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР и образовательном процессе.

2-я неделя

Развивающая

Подготовка в сфере ИКТ.

Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе

Технический специалист, замдиректора по УВР

Психологический тренинг «Учительский мост»

2-я неделя

Развивающая

Психологическая подготовка, чтобы сплотить команду педагогов и повысить качество образования

Педагог-психолог

Самодиагностика риска профессионального выгорания

2-я неделя

Диагностическая, коррекционная

Выявить проблемы профессионального выгорания и найти пути решения

Педагог-психолог

Взаимопосещение уроков

С 3-й недели

Коррекционная, развивающая

Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства

Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

Экскурсия в музей-заповедник

4-я неделя

Развивающая

Познакомить педагогов с историей и архитектурой местности, чтобы расширить их культурный кругозор

Председатель школьной профсоюзной организации

Заседания методических объединений

4-я неделя

Коррекционная

Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 8-х классов и входных диагностических работ для 2–9-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов.

Согласовать план-график проведения осенних ВПР. Проверить подготовку обучающихся к осенним ВПР

Руководители методических объединений

Анкетирование обучающихся 9–11-х классов по профориентации

4-я неделя

Диагностическая

Определить уровень подготовки учеников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего

Замдиректора по ВР, классные руководители 9–х классов

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам реализации ООП НОО и ООП ООО по новым ФГОС.

В течение месяца

Развивающая

Организовать обучающие семинары/курсы для педагогов по проблемам реализации ООП НОО и по новым ФГОС

Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Организовать распространение передового педагогического опыта через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Замдиректора по УВР, технический специалист

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Замдиректора по НМР

Создание банка методических материалов

В течение месяца

Организационная, развивающая

Создание структурированного электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР, изучению государственной символики и т. д.

Замдиректора по УВР, технический специалист

ОКТЯБРЬ

Выявление уровня успешности педагогов

1-я неделя

Диагностическая

Провести анкетирование среди учителей «Уровень успешности учителя»

Руководители методических объединений

Заседания методических объединений

1-я неделя

Коррекционная, развивающая

Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 8–9-х классов

Руководители методических объединений

Семинар-практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися

2-я неделя

Коррекционная, развивающая

Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися

Зам.директора по УВР руководители методических объединений

Обучающий семинар для педагогов «Как составить задание на формирование функциональной грамотности»

2-я неделя

Развивающая

Организовать обучающий семинар для педагогов по проблемам формирования функциональной грамотности обучающихся

Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

Методический марафон: взаимопосещение уроков

Со 2-й недели

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

Предметная неделя: русский язык и литература. «Праздник Белых журавлей»

3-я неделя

Развивающая

Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели

Председатель методического совета, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

Заседания методических объединений

4-я неделя

Коррекционная, развивающая

Обсудить работу в рамках методического марафона, проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства 

Руководители методического объединения

Контроль реализации новых концепций преподавания биологии, ОДНКНР и экологического образования.

4-я неделя

Коррекционная, развивающая

Посетить уроки биологии, окружающего мира, ОДНКНР, химии, физики. Проверить, как педагоги реализуют новые концепции преподавания биологии, ОДНКНР и концепции экологического образования

Руководители методического объединения

Контроль изучения государственных символов РФ в урочной деятельности

4-я неделя

Коррекционная

Посетить уроки истории, литературы, обществознания, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как педагоги включают в содержание уроков изучение государственных символов РФ

Замдиректора по УВР

Заседание методического совета

4-я неделя

Коррекционная

Обсудить работу методических объединений с высокомотивированными обучающимися и реализацию проектной деятельности обучающихся.

Обсудить, насколько успешно педагоги используют ЭОР и ЦОР

Председатель методического совета

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Наставничество молодых и вновь прибывших специалистов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений, педагог-психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Замдиректора по УВР, технический специалист

Организационно-методическое сопровождение реализации ООП НОО ООО по новым ФГОС

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности, по новым ФГОС

Замдиректора по УВР

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Замдиректора по УВР, технический специалист

НОЯБРЬ

Предметная неделя: история, обществознание, музыка, искусство. Конференция «Христианские мотивы в культурно-историческом наследии страны»

2-я неделя

Развивающая

Организовать предметную неделю и конференцию в школе. Проконтролировать защиту исследовательских работ и проектов обучающихся. Помочь школьникам презентовать творческие работы: эссе, чтение стихов, песни, рисунки

Замдиректора по УВР, руководители методических объединений учителей истории и обществознания, русского языка и литературы, технологии, музыки и искусства

Предметная неделя биологии в рамках реализации предметной концепции.

3-я неделя

Развивающая

Провести предметную неделю биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии

Руководитель ШМО естественнонаучных предметов, педагоги

Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам

2-я неделя

Диагностическая

Диагностика работы учителей.

Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.

Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

Руководители методических объединений

Мастер-классы «Как повысить результаты на ВПР», «Формирующее оценивание»

3-я неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Интерактивное методическое занятие «Как реализовать на уроках требования новых предметных концепций биологии, ОДНКНР и концепции экологического образования»

3-я неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Заседания методических объединений

2-я неделя

Коррекционная

Обсудить результаты осенних ВПР. Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому собеседованию в 9-х классах

Руководители методических объединений

Консультация для педагогов по проблеме распространения результатов экспериментальной и/или инновационной деятельности

4-я неделя

Коррекционная, развивающая

Рассказать, как готовить сценарий электронного урока, разработать электронное учебное пособие, публикацию, открытый урок и т. д.

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Методический семинар «Опыт изучения государственной символики РФ на уроках предметной области "Общественно-научные предметы"» на уровне ООО

4-я неделя

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Диагностика 

деятельности методических объединений и классных руководителей по профориентации

4-я неделя

Диагностическая, коррекционная

Проанализировать работу методических объединений и классных руководителей по организации профориентации обучающихся 8-9-х классов. Проверить соответствие проводимых мероприятий модулю «Профориентация» рабочей программы воспитания

Замдиректора по ВР, председатель методического совета

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Взаимопосещение уроков, в том числе в ходе методического марафона

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Замдиректора по НМР, технический специалист

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Замдиректора по НМР

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Замдиректора по НМР, технический специалист

ДЕКАБРЬ

Методический семинар «Готовая карта педтехнологий, чтобы ученики достигали результатов по ФГОС на каждом уроке» и мастер-класс «Разработка метапредметных учебных занятий»

1-я неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, в том числе в вопросах реализации рабочих программ по новым ФГОС НОО и ООО

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Предметная неделя в начальной школе

2-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Образовательное событие для 5-х-6-х классов «Фестиваль народов России» с целью реализации концепции предметной области «ОДНКНР»

2-я неделя

Развивающая

Провести «Фестиваль народов России» с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР»

Руководитель ШМО общественно-научных предметов, педагоги

Психологический тренинг «Профессиональная позиция педагога»

2-я неделя

Коррекционная, развивающая

Организовать тренинг для педагогов с целью соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС

Зам.директора по УВР, педагог-психолог

Школьная конференция «Умение учиться – стратегия успеха»

2-я неделя

Развивающая

Организовать и провести школьную конференцию для обучающихся 9-х классов в ходе внутришкольного мониторинга оценки качества образования. Организовать защиту индивидуальных проектов обучающихся 9-х классов. Изучить уровень сформированности метапредметных результатов

Методический совет, Зам.директора по УВР,

Заседания методических объединений

3-я неделя

Коррекционная

Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска. Провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х классов к ГИА

Руководители методических объединений

Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА»

4-я неделя

Коррекционная

Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА

Зам.директора по УВР,

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Взаимопосещение уроков, в том числе в ходе методического марафона

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

Замдиректора по УВР,  руководители методических объединений

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Зам.директора по УВР,

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Зам.директора по УВР,

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам.директора по УВР,

ЯНВАРЬ

Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией

2-я неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Оказать методическую помощь педагогам в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся

Зам.директора по УВР,

Метапредметная неделя «Неделя краеведа: значимые события на территории села, района, области»

3-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели

Руководители методических объединений

Диагностика воспитательной деятельности педагогов-предметников

3-я неделя

Диагностическая, коррекционная

Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания

Замдиректора по ВР

Участие педагогов в семинаре «Функциональная грамотность как образовательный результат. Оценка функциональной грамотности»

3-я неделя

Коррекционная, развивающая

Организовать семинар для педагогов, чтобы повысить уровень профессиональной компетентности по вопросам оценивания функциональной грамотности

Замдиректора по УВР

Мастер-класс для педагогов «Как эффективно ликвидировать отставание»

4-я неделя

Коррекционная, развивающая

Организовать мастер-класс для педагогов, у которых по результатам первого полугодия выявлено отставание и у которых обучающиеся показали низкие результаты

Замдиректора по УВР

Мониторинг деятельности педагогов

4-я неделя

Диагностическая

Провести анкетирование педагогов, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов, в том числе по единой методической теме

замдиректора по УВР

Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей

В течение месяца

Диагностическая

Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие

Замдиректора по ВР

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, педагог-психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Замдиректора по НМР, технический специалист

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Зам.директора по УВР,

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам.директора по УВР,

ФЕВРАЛЬ

Предметная неделя: математика, физика, информатика

1-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

Руководители методических объединений учителей математики, физики, информатики, замдиректора по УВР

Психологический семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием»

1-я неделя

Коррекционная, развивающая

Психологическая поддержка.

Научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки

Педагог-психолог

Заседание методического совета «Готовность к ВПР»

1-я неделя

Диагностическая

Обсудить готовность обучающихся к ВПР

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Заседания методических объединений

3-я неделя

Коррекционная

Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. Определить тех, кто будет готовить мастер-классы в марте. Обсудить вопросы о ликвидации отставания после первого полугодия и о подготовке материалов к промежуточной аттестации

Руководители методических объединений

Заседание методического совета «Подготовка к ГИА»

4-я неделя

Коррекционная

Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

Замдиректора по УВР, председатель методического совета

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Обучающие семинары, индивидуальные консультации по проблемам реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС

 В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Провести обучающие семинары, индивидуальные консультации, проследить как ликвидируются методические затруднения педагогов по вопросам реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС

Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

Методический марафон: взаимопосещение уроков

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, руководители методических объединений

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Зам.директора по УВР,

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Зам.директора по УВР,

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам.директора по УВР,

МАРТ

Предметная неделя: иностранные языки

1-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

Руководитель методического объединения учителей иностранных языков, замдиректора по УВР

Мониторинг ИКТ-компетентности педагогов

1–2-я недели

Диагностическая, коррекционная

Проконтролировать работу учителей по совершенствованию ИКТ-компетенций

замдиректора по УВР

Мастер-классы «Формирующее оценивание»

2-я неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР,

Предметная неделя: биология, химия, география

3-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

Руководители методических объединений учителей биологии, химии, географии, замдиректора по УВР

Участие в городской методической конференции «Воспитание гражданина»

3-я неделя

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

Заседание методического совета

4-я неделя

Коррекционная

Согласовать план-график ВПР. Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур. Начать подготовку к метапредметной декаде, школьной научной конференции обучающихся «Стратегия успеха»

Зам.директора по УВР,

Мастер-класс по ИКТ-компетентности 

4-я неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень ИКТ-компетентности педагогов

Зам.директора по УВР,

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Зам.директора по УВР,

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Зам.директора по УВР,

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам.директора по УВР,

АПРЕЛЬ

Метапредметная декада «Все работы хороши»

2–3-я недели

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной декады

Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

Научно-практическая конференция для обучающихся 7–8-х классов «Стратегия успеха» в рамках метапредметной декады

2-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в рамках конференции

Зам.директора по УВР, руководители методических объединений

Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО

2-я неделя

Развивающая

Обсудить особенности разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО

Замдиректора по УВР, руководители методических объединений

Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО

3-я неделя

Развивающая

Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований новых ФГОС НОО и ООО к рабочей программе воспитания

Замдиректора по ВР, руководители методических объединений

Презентация результатов инновационной деятельности педагогов

4-я неделя

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов. Обменяться опытом

Руководители методических объединений, замдиректора по УВР

Заседания методических объединений

4-я неделя

Коррекционная

Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций

Руководители методических объединений

Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Руководители методических объединений

Посещение курсов повышения квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

Замдиректора по УВР

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

Замдиректора по УВР, председатель методического совета, педагог-психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

Зам.директора по УВР,

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в инновационной педагогической деятельности

Зам.директора по УВР,

Пополнение банка методических материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Замдиректора по НМР, технический специалист

МАЙ

Школьный фестиваль педагогических инноваций

3-я неделя

Развивающая

Организовать школьный фестиваль «Совершенствование единого информационного пространства школы: опыт и инновации». Провести образовательные и воспитательные мастер-классы, творческие отчеты, презентации инновационных продуктов и др.

Замдиректора по УВР,  замдиректора по ВР,

Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году

С 4-й недели

Диагностическая

Диагностика работы педагогов по итогам года. Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2022/23 учебном году»

руководители методических объединений, замдиректора по УВР

Заседания методических объединений

4-я неделя

Диагностическая, коррекционная

Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предметам за год. Проанализировать результаты диагностик функциональной грамотности. Сформировать предложения в план по формированию функциональной грамотности.

Подвести итоги первого года реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС. Проанализировать успешность введения государственных символов в образовательный процесс. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций

Руководители методических объединений, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, 

Заседание методического совета

 4-я неделя

Коррекционная

Проанализировать результаты методических объединений за учебный год, наметить пути решения возникших проблем. Обсудить задачи на следующий учебный год. Проанализировать результаты первого года реализации ООП НОО и ООО по новым ФГОС.

Зам.директора по УВР,

Выпуск методического вестника по итогам года

4-я неделя

Развивающая

Познакомить с новшествами в методике преподавания и воспитания. Осветить наиболее значимые методические события за период

Замдиректора по УВР,

Итоговый анализ методической работы за учебный год

4-я неделя

Коррекционная

Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения; расширение информационного поля педагогов; планирование задач на 2023/24 учебный год

 

Зам.директора по УВР,